Рассказываем, как правильно составить и подать жалобу на бездействие сотрудников полиции в 2019 году.
Основные обязанности сотрудников полиции в РФ
Чем должна заниматься полиция? В соответствии с действующим российским законодательством на нее возлагаются следующие обязанности:
- Принимать и регистрировать заявления граждан о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;
- Осуществлять проверку заявлений граждан;
- Принимать по таким заявлениям меры, предусмотренные законодательством РФ;
- Информировать заявителей о ходе рассмотрения заявлений;
- Проводить экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
- Пресекать противоправные деяния;
- Обеспечивать безопасность граждан в общественных местах (улицы, парки, вокзалы, аэропорты и т.д.);
- Устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности,
- Незамедлительно прибывать на место совершения преступления, правонарушения или происшествия;
- Документировать обстоятельства совершения преступления, правонарушения, обстоятельства происшествия;
- Обеспечивать сохранность следов преступления, правонарушения или происшествия;
- Оказывать первую помощь лица, пострадавшим от преступлений, правонарушений и несчастных случаев;
- Выявлять причины преступлений и правонарушений;
- Выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление;
- Проводить индивидуальную профилактическую работу с такими лицами.
Ответственность сотрудников полиции в РФ
Согласно положениям ст. 33 Федерального закона «О полиции» каждый сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
О какой именно ответственности идет речь? В соответствии с ч. 2 указанной статьи полицейский, которого обвиняют в незаконных действиях (бездействии), может быть привлечен к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.
Куда жаловаться на бездействие полиции?
Вы столкнулись с бездействием сотрудников полиции? В этом случае у вас есть право обратиться с жалобой:
- К вышестоящему должностному лицу (например, к руководителю подразделения или начальнику органа внутренних дел);
- В вышестоящий орган внутренних дел;
- В органы прокуратуры РФ.
Как написать жалобу на бездействие полиции?
Если вы планируете составить жалобу на бездействие сотрудника полиции самостоятельно, не забудьте указать в своем обращении:
- Наименование органа, в который направляется ваша жалоба на бездействие полиции;
- Ваши данные (ФИО, номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты);
- ФИО и должность сотрудника полиции, нарушившего ваши права (если вы обладаете такой информацией);
- Описание бездействия сотрудника полиции;
- Время, место и другие обстоятельства произошедшего;
- Ваши требования (например, «привлечь виновных к ответственности»).
Обратите внимание! Чиновники вправе не отвечать на жалобу, если в ней содержатся угрозы или оскорбительные выражения, а также, если невозможно прочесть текст или имя заявителя (например, из-за неразборчивого почерка или полного отсутствия знаков препинания).
Образец жалобы на бездействие полиции
Не знаете, с чего начать составление жалобы на бездействие полиции? Вы можете скачать наш образец и использовать его в качестве основы для собственного обращения!
Скачать образец жалобы на бездействие сотрудников полиции
Если же вы сомневаетесь, что сможете подготовить жалобу самостоятельно, мы рекомендуем обратиться за помощью к профессиональным юристам — если не за полноценным оформлением документа, то хотя бы за консультацией.
Как подать жалобу на бездействие полиции?
В настоящее время жалоба на бездействие сотрудника полиции может быть подана:
- Лично (через канцелярию или приемную выбранного вами ведомства);
- По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
- В электронном виде (с помощью интернет-приемной на официальном сайте соответствующей инстанции).
Срок рассмотрения жалобы на бездействие полиции
В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на бездействие сотрудников полиции? Как и в случае с любым другим официальным письменным обращением, такая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Обратите внимание! Указанные выше рекомендации не являются исчерпывающими, поскольку каждый случай уникален и требует персонального подхода. Если вам нужна дополнительная консультация, вы можете получить бесплатную правовую помощь на нашем сайте.
Читайте также:
Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Есть вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 13.02.2019
Последнее обновление: 12.06.2019