Что такое электронная цифровая подпись, для чего она нужна и как ее оформить? - Центр Совета

Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Главная Юр. Ликбез Что такое электронная цифровая подпись, для чего она нужна и как ее оформить?

Что такое электронная цифровая подпись, для чего она нужна и как ее оформить?


Дата публикации материала: 17.08.2023

Последнее обновление: 17.08.2023

Электронная цифровая подпись (или ЭЦП) это реквизит электронного документы, позволяющий защитить его от подделки. Электронную цифровую подпись используют как физические, так и юридические лица. ЭЦП может заменить собой не только подпись, но и печать организации, что позволяет не дублировать электронный документ в бумажном виде, когда на то нет необходимости. Использовать ЭЦП можно в самых разных ситуациях, например, при ведении электронного документооборота или электронных торгов. Очень часто электронная цифровая подпись используется в случая, когда необходимо вести защищенную электронную переписку.

Электронная цифровая подпись содержит в себе два ключа: открытый ключ на бумажном носителе и закрытый ключ, который находится в портативном устройстве, выполненном в форме USB-брелка, и хранит в себе конфиденциальную информацию и аутентификацию пользователя.

Получить электронную подпись можно в одном из удостоверяющих центров. Пакет документов, необходимых для получения ЭЦП зависит от того, кто обратился за получением электронной подписи — физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Какие документы нужны для получения ЭЦП физическому лицу?

  1. Заявление в удостоверяющий центр;

  2. Паспорт (оригинал и копия);

  3. Нотариально заверенная копия ИНН;

  4. Разрешение на обработку персональных данных.

Какие документы нужны для получения ЭЦП юридическому лицу?

  1. Заявление в удостоверяющий центр;
  2. Паспорт и СНИЛС гражданина, на чье имя заказывается ЭЦП;
  3. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  4. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  5. Карточка организации: адреса (юридический, фактический, почтовый, электронный, в т.ч. электронный адрес и телефон владельца ЭЦП), банковские реквизиты, система налогообложения (ОСНО или СРНО), коды статистики (ОКАТО, ОКПО, ОКВЭД или копия кодов статистики).

  6. Выписка из ЕГРЮЛ (действительна в течение месяца).

Какие документы нужны для получения ЭЦП индивидуальному предпринимателю?

  1. Заявление в удостоверяющий центр;
  2. Паспорт индивидуального предпринимателя;
  3. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  4. Банковские реквизиты, система налогообложения (ОСНО или СРНО), коды статистики (ОКАТО, ОКПО, ОКВЭД или копия кодов статистики), электронный адрес и телефон владельца ЭЦП).
  5. Выписка из ЕГРИП (действительна в течение месяца).

Дата публикации материала: 17.08.2023

Последнее обновление: 17.08.2023

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас:
Петр, :

Спасибо за оперативную помощь

Тимур, :

помогли с составлением договора