Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Как правильно обжаловать действия налогового органа?

жалоба на налоговую

У вас возникли проблемы с налоговой службой? Вне зависимости от того, столкнулись ли вы ошибкой при зачислении налогов или же с простым хамством и некомпетентностью сотрудников ИФНС, вы имеете право обжаловать неправомерные действия (или бездействие) налогового органа. В этом обзоре мы расскажем, как правильно составить и подать жалобу на налоговую инспекцию.

 

Куда обратиться с жалобой на налоговую инспекцию?

Как показывает практика, одним из самых простых, действенных и оперативных способов защитить свои права является обращение с жалобой в вышестоящий налоговый орган.

Обратите внимание! В этом случае жалоба подается не напрямую, а через налоговую инспекцию, действия которой вы обжалуете. Т.е., вы подаете жалобу непосредственно в ИФНС, и оттуда она направляется в вышестоящую налоговую инстанцию.

 

Советы по составлению жалобы на ИФНС

Жалоба в налоговую инспекцию составляется в произвольной форме. Однако, как и любое другое официальное обращение, она должна в обязательном порядке содержать следующие данные:

  • Наименование органа, в который вы направляете жалобу (например, «Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве»)
  • Ваши ФИО и контактные данные (почтовый адрес, номер телефона для быстрой связи)
  • Ваш ИНН
  • Суть вашей жалобы
  • Дата и подпись.

Обратите внимание! К заявлению необходимо приложить копии имеющихся у вас документов, которые могут подтвердить вашу правоту.

 

Сроки рассмотрения жалобы

По общему правилу, жалоба на налоговую инспекцию должна быть рассмотрена в течение одного месяца с момента регистрации заявления. В исключительных случаях этот срок может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.

 

Основания для отказа в рассмотрении жалобы 

Если ваше заявление составлено грамотно, отказать в рассмотрении жалобы вам не имеют право. Отказ возможен только при наличии веских причин: например, если текст заявления не поддается прочтению, или в жалобе присутствуют нецензурные выражения, оскорбления или угрозы.

 

Остались вопросы или возникли проблемы при составлении или подаче жалобы на ИФНС? Вы можете задать вопрос нашим юристам и получить бесплатную консультацию уже через 15 минут!

 

Читайте также: 

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас: