Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Куда жаловаться на поборы в школе? Советы юриста

поборы в школе

Поборы в школе – одна из основных причин, почему многие родители не любят ходить на собрания. Законны ли поборы учителей и родительского комитета на «нужды школы» и можно ли их избежать? Об этом читайте в нашей новой статье.

 

Сразу стоит отметить, что школа имеет право обратиться к родителям за помощью. Это возможно в случаях, если она испытывает дефицит собственных ресурсов, но речь идет именно о добровольной помощи и в меру своих возможностей. Требовать или заставлять сдавать деньги на покупку очередных штор в класс или ремонт школы нельзя. То есть, родители сами решают, помогать школе финансами или нет.

 

Если вы столкнулись с откровенным вымогательством учителей или родительского комитета, в первую очередь мы рекомендуем обратиться с жалобой к руководству школы. Вполне возможно, что директор школы или завуч не знает об инициативах активных учителей и поможет вам решить эту проблему. Если же руководство дает понять, что в курсе происходящего, начинает жаловаться на скудное финансирование школы и убеждать вас в том, что поборы жизненно необходимы, то лучше не тратить свое время и обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию – управление образования вашего округа или Департамент образования.

 

Жалоба подается в письменном виде и в двух экземплярах – первый вы сдаете в канцелярию, второй, с отметкой о принятии жалобы, остается у вас на руках. В тексте жалобы максимально полно опишите возникшую ситуацию и не забудьте указать конкретную дату родительского собрания и ФИО учителя, его проводившего. Если вы уже общались с руководством школы по этому вопросу, то этот момент тоже необходимо отразить в жалобе.

 

Если проблема не решится, обращайтесь в органы прокуратуры, которые обязаны отреагировать на ваше обращения и провести соответствующую проверку.

 

Читайте также:

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас: