Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Ликвидация ООО

Startup Stock Photos

Самостоятельная ликвидация ООО только кажется длительной и громоздкой процедурой, на самом деле, это довольно просто, особенно если пользоваться четкой системой действий. В этой статье мы представим оптимальную пошаговую инструкцию по ликвидации ООО:

 

Первый этап. Принятие решения о ликвидации

Для того чтобы принять решение о ликвидации, необходимо созвать Общее собрание участников ООО. После принятия такого решения в трёхдневный срок подать в налоговую инспекцию предоставляется следующий пакет документов:

  1. Решение о ликвидации ООО;
  2. Заявление о ликвидации ООО по форме Р15001, заверенное нотариально.

На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что организация начала процесс ликвидации.

 

Второй этап. Публикация в «Вестнике государственной регистрации»

Следующий шаг после принятия решение о ликвидации — публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации ООО. Для размещения публикации необходимо предоставить следующие документы:

  1. Решение о начале ликвидации;
  2. Бланк-заявка на публикацию (в 2-ух экз.);
  3. Сопроводительное письмо (в 2-ух экз.);
  4. Квитанция, подтверждающая оплату за публикацию.

 

Третий этап. Уведомление кредиторов

Далее организации необходимо письменно уведомить всех своих кредиторов о начале процедуры ликвидации. Уведомления можно отправить одним из двух способов — заказным письмом или курьерской службой.

 

Четвертый этап. Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка — обязательная процедура, которая проводится даже в том случае, если предыдущая налоговая проверка проходила совсем недавно. Такая проверка позволяет выявить нарушения ведения хозяйственной деятельности организации.

В течение двух месяцев после проведения выездной налоговой проверки, налоговая инспекция предоставляет акт налоговой проверки, который должен содержать следующие сведения:

  1. Выявленные нарушения ведения хозяйственной деятельности или отсутствие таковых;
  2. Предложения, способные устранить найденные нарушения.

 

Пятый этап. Сдача промежуточного ликвидационного баланса

Сдача промежуточного ликвидационного баланса должна осуществляться не менее, чем через 2 месяца после публикации извещения о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации». Для подачи промежуточного ликвидационного баланса необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
  2. Ликвидационный баланс;
  3. Заявление по форме Р15001, заверенное нотариально;
  4. Копия бланка-заявки на публикацию;
  5. Копия листа «Вестника государственной регистрации» с публикацией.

 

Шестой этап. Сдача ликвидационного баланса

Ликвидационный баланс сдается уже после того, как организация провела инвентаризацию имущества и рассчиталась со всеми кредиторами. Для сдачи ликвидационного баланса ООО необходимо предоставить в налоговый орган следующие документы:

  1. Ликвидационный баланс;
  2. Заверенное нотариально заявление по форме Р16001;
  3. Справка об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда;
  4. Квитанция об уплате госпошлины (400 рублей),

 

Седьмой этап. Ликвидация ООО

После того, как организация подготовила ликвидационный баланс, налоговый орган вносит в реестр сведения о ликвидации. С этого момента ООО считается ликвидированным.

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас: