Самостоятельная ликвидация ООО только кажется длительной и громоздкой процедурой, на самом деле, это довольно просто, особенно если пользоваться четкой системой действий. В этой статье мы представим оптимальную пошаговую инструкцию по ликвидации ООО:
Первый этап. Принятие решения о ликвидации
Для того чтобы принять решение о ликвидации, необходимо созвать Общее собрание участников ООО. После принятия такого решения в трёхдневный срок подать в налоговую инспекцию предоставляется следующий пакет документов:
- Решение о ликвидации ООО;
- Заявление о ликвидации ООО по форме Р15001, заверенное нотариально.
На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что организация начала процесс ликвидации.
Второй этап. Публикация в «Вестнике государственной регистрации»
Следующий шаг после принятия решение о ликвидации — публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации ООО. Для размещения публикации необходимо предоставить следующие документы:
- Решение о начале ликвидации;
- Бланк-заявка на публикацию (в 2-ух экз.);
- Сопроводительное письмо (в 2-ух экз.);
- Квитанция, подтверждающая оплату за публикацию.
Третий этап. Уведомление кредиторов
Далее организации необходимо письменно уведомить всех своих кредиторов о начале процедуры ликвидации. Уведомления можно отправить одним из двух способов — заказным письмом или курьерской службой.
Четвертый этап. Выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка — обязательная процедура, которая проводится даже в том случае, если предыдущая налоговая проверка проходила совсем недавно. Такая проверка позволяет выявить нарушения ведения хозяйственной деятельности организации.
В течение двух месяцев после проведения выездной налоговой проверки, налоговая инспекция предоставляет акт налоговой проверки, который должен содержать следующие сведения:
- Выявленные нарушения ведения хозяйственной деятельности или отсутствие таковых;
- Предложения, способные устранить найденные нарушения.
Пятый этап. Сдача промежуточного ликвидационного баланса
Сдача промежуточного ликвидационного баланса должна осуществляться не менее, чем через 2 месяца после публикации извещения о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации». Для подачи промежуточного ликвидационного баланса необходимо собрать следующий пакет документов:
- Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
- Ликвидационный баланс;
- Заявление по форме Р15001, заверенное нотариально;
- Копия бланка-заявки на публикацию;
- Копия листа «Вестника государственной регистрации» с публикацией.
Шестой этап. Сдача ликвидационного баланса
Ликвидационный баланс сдается уже после того, как организация провела инвентаризацию имущества и рассчиталась со всеми кредиторами. Для сдачи ликвидационного баланса ООО необходимо предоставить в налоговый орган следующие документы:
- Ликвидационный баланс;
- Заверенное нотариально заявление по форме Р16001;
- Справка об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда;
- Квитанция об уплате госпошлины (400 рублей),
Седьмой этап. Ликвидация ООО
После того, как организация подготовила ликвидационный баланс, налоговый орган вносит в реестр сведения о ликвидации. С этого момента ООО считается ликвидированным.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023