Обжалование решения налогового органа: порядок действий в 2019 году - Центр Совета

Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Главная Юр. Ликбез Обжалование решения налогового органа: порядок действий в 2019 году

Обжалование решения налогового органа: порядок действий в 2019 году


Дата публикации материала: 03.01.2019

Последнее обновление: 07.06.2019

Как самостоятельно обжаловать решение ИФНС? Читайте об этом в нашей новой статье!

 

Можно ли обжаловать решение налогового органа в 2019 году?

В соответствии с положениями ст. 32 НК РФ российские налоговые органы обязаны строго соблюдать действующее законодательство о налогах и сборах. Следовательно, у каждого налогоплательщика есть право обжаловать любое сомнительное (на его взгляд) решение налогового органа.

То есть, если вы не согласны с решением о взыскании недоимки или, к примеру, об исключении из ЕГРЮЛ, вы можете обратиться свою инспекцию с соответствующей жалобой. Как это правильно сделать? Об этом мы подробно расскажем чуть ниже.

 

В какой срок можно обжаловать решение налогового органа в 2019 году?

По общему правилу жалобу в отношении еще не вступившего в силу решения можно подать в течение 10 рабочих дней с момента вручения этого решения налогоплательщику.

Если же решение ИФНС уже вступило в законную силу, обжалование возможно в течение 12 месяцев с момента вынесения обжалуемого решения.

 

 

обжаловать решение ифнс

 

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на решение налогового органа в 2019 году?

Срок рассмотрения любой жалобы, поступившей в налоговую инспекцию, стандартный — 30 дней с момента регистрации обращения налогоплательщика. По истечении этого срока заявитель должен быть в обязательном порядке уведомлен о принятом по его жалобе решении.

 

Как правильно написать жалобу на решение налогового органа в 2019 году?

Так как жалоба на решение ИФНС является официальным письменным обращениям, она должна соответствовать всем требованиям, указанным в ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». О каких именно требованиях идет речь?

Во-первых, ваша жалоба должна поддаваться прочтению. Если вы пишете от руки, постарайтесь, чтобы ваш почерк был разборчив. Если вы же печатаете заявление — не переусердствуйте с аббревиатурами и не забывайте об основных правилах грамматики и пунктуации русского языка;

Во-вторых, ваше обращение должно быть максимально корректным. Да, возможно, что из-за ошибки налоговиков вы рискуете потерять крупную сумму денег. Но не забывайте, что жалоба, в которой содержатся нецензурные выражения или угрозы, может быть попросту не принята к рассмотрению — и на вполне законных основаниях;

В-третьих, текст письменного обращения должен точно отражать суть вашей жалобы. То есть, от вас требуется подробно описать ситуацию, которая стала причиной для жалобы — с обязательным указанием дат, имен, должностей и другой имеющей значение информации.

К другим обязательным пунктам жалобы на решение налоговой можно отнести следующее:

  • Наименование налогового органа, в который обращается заявитель;
  • Фамилия, имя и отчество заявителя;
  • Контактные данные заявителя (место жительства, номер телефона, адрес электронной почты);
  • Дата составления жалобы;
  • Список документов, которые заявитель прилагает к жалобе;
  • Подпись заявителя.

Скачать образец жалобы на решение налогового органа (версия, актуальная на 2019 год)

Обратите внимание! Если вы сомневаетесь, что сможете подготовить жалобу самостоятельно, у вас всегда есть возможность обратиться за бесплатной правовой консультацией к нашим юристам.

 

Office Work - Secretary or Accountant

 

Как самостоятельно обжаловать решение налогового органа в 2019 году? Пошаговая инструкция

Вы планируете самостоятельно подать жалобу на решение налогового органа? В этом случае мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

 

Шаг первый: подготовьте жалобу

Не забудьте, что жалоба в письменном виде всегда составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в налоговый орган, второй остается у вас — как доказательство того, что вы действительно обращались в ИФНС для решения своей проблемы.

 

Шаг второй: подготовьте необходимые документы

При необходимости вы можете приложить к жалобе любые документы и материалы, способные подтвердить ваши доводы (например, свидетельские показания или копии платежных документов).

 

Шаг третий: обратитесь в налоговую инспекцию

Обратите внимание: жалоба подается в вышестоящий орган, но через тот налоговый орган, чье решение вы хотите обжаловать. То есть, вам необходимо обратиться в вашу же ИФНС.

 

Шаг четвертый: дождитесь решения по вашей жалобе

Каждая письменная жалобы подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в налоговый орган. Примерно через месяц с вами свяжется уполномоченное лицо (почтовым отправлением, по телефону или с помощью электронной почты) и сообщит вам о результатах рассмотрения вашего письменного обращения.

 

Читайте также:

 

Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!

Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!

 


Дата публикации материала: 03.01.2019

Последнее обновление: 07.06.2019

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас:
Петр, :

Спасибо за оперативную помощь

Тимур, :

помогли с составлением договора