Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


Дата публикации материала: 27.02.2019

Последнее обновление: 14.06.2019

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Что делать в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре? Рассказывают специалисты портала бесплатных юридических консультаций «ЦентрСовета».

 

Защита прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков: основные положения

В первую очередь необходимо разобраться с тем, что именно законодатели имеют в виду под «недостатками» товара. В Законе «О защите прав потребителей» указано, что товаром ненадлежащего качества признается товар, несоответствующий:

  • Обязательным требованиям, установленным законом

или

  • Условиям договора купли-продажи

или

  • Целям, для которых обычно используется товар такого рода.

Итак, какие права есть у покупателя при обнаружении в товаре недостатков? В соответствии с положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:

Потребовать замены на товар этой же марки/модели;

Потребовать замены на такой же товар другой марки/модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Потребовать устранения недостатков товара;

Потребовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

На сегодняшний день право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены к продавцу, принадлежит потребителю. К примеру, вы можете требовать возврата денег даже в том случае, если продавец настаивает на замене товара.

Однако стоит помнить, что вы имеете право предъявить продавцу только одно из этих требований.

 

возврат товара 2019

 

Сроки для предъявления требований по недостаткам товара

Сразу стоит оговорить, что срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара зависит от наличия гарантийного срока или срока годности.

Если гарантийный срок (срок годности) товара установлен, потребитель может предъявить требования к продавцу только в том случае, если недостатки были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Если гарантийный срок (срок годности) товара не установлен, покупать вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок (но не более 24 месяцев со дня приобретения товара).

 

Вы купили некачественный товар: что делать?

Если вы хотите обменять некачественный товар или получить обратно свои деньги, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

 

Первый этап — составьте претензию на имя продавца

Такая претензия составляется в письменной форме и должна быть подписана покупателем. В тексте претензии рекомендуем указать:

  • ФИО заявителя;
  • Наименование товара;
  • Дата и место приобретения товара;
  • Способ оплаты;
  • Описание обнаруженных недостатков;
  • Требования покупателя.

К заявлению вы можете приложить чек или другой документ, подтверждающий покупку товара.

 

Сроки для предъявления требований по недостаткам товара

 

Второй этап — передайте претензию продавцу

Передать претензию продавцу можно как лично, так и по почте — письмом с объявленной ценностью и описью вложения.

 

Третий этап — дождитесь результатов проверки

После получения вашей претензии продавец должен в кратчайшие сроки проверить качество товара — либо самостоятельно, либо с помощью независимой экспертизы.

Если проверка подтвердит, что товар действительно является некачественным, продавец обязан:

  • Устранить недостатки товара — в течение 45 дней с момента получения требования покупателя

или

  • Заменить товар — в течение 20 дней с момента получения требования

или

  • Уменьшить покупную стоимость товара — в течение 10 дней с момента получения требования

или

  • Возместить расходы на ремонт товара — в течение 10 дней с момента получения требования

или

  • Вернуть деньги за некачественный товар — в течение 10 дней с момента получения требования.

 

Что делать, если продавец отказывается обменять товар или вернуть деньги?

Если продавец отказывается решить проблему мирным путем, следующим вашим шагом должно стать обращение с жалобой в Роспотребнадзор. Именно это ведомство осуществляет надзор в сфере защиты прав потребителей.

Жалоба на действия продавца составляется в свободный форме и может быть подана в Роспотребнадзор лично или по почте. Ответить вам должны в течение 30 дней с момента регистрации вашего обращения.

 

Читайте также:

 

Любите соцсети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!

Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!

 


Дата публикации материала: 27.02.2019

Последнее обновление: 14.06.2019

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас:
Алёна, :

Спасибо ! С Наступающим Новым 2019 годом !

Галина, :

Спасибо за помощь с грамотным выбором ОКВЭД!