Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

С банковской карты пропали деньги. Что делать?

С банковской карты пропали деньги

Пропажа денег с банковской карты — ситуация неприятная, но, к сожалению, все более распространенная. Да, технология усовершенствования защиты карт не стоит на месте, но и мошенники, в свою очередь, придумывают все новые и новые способы кражи электронных средств. Итак, как можно вернуть свои деньги в такой ситуации?

В первую очередь, проверьте, действительно ли была кража денежных средств. Вполне возможно, что вашей картой просто воспользовался кто-то из родственников, например, супруг или ребенок. Если выяснилось, что никто из близких не пользовался вашей картой, и деньги действительно снял злоумышленник, необходимо тут же позвонить в банк и просить о блокировке вашей карты. Номер «горячей линии» вы легко можете найти на банкомате или официальном сайте вашего банка.

Для того, чтобы сотрудники банка заблокировали вашу карту, вам нужно будет сообщить свои данные и номер карты или кодовое слово, которое вы указывали в заявлении при оформлении карты. Блокировка карточки нужна для того, чтобы уберечь оставшиеся на карту средства, поэтому обратиться в банк следует как можно раньше. Обратите внимание! Если вы не проинформируете банк о краже средств с карты, то в таком случае, в соответствии со статьей 9 ФЗ №161-ФЗ, банк будет освобожден от ответственности за возмещение пропавших денег.

Следующим вашим шагом должно стать личное обращение в банк с заявлением о пропаже денежных средств. К составлению заявления стоит отнестись очень внимательно — если вы скроете или исказите важную информацию, банк может отказать в дальнейшем расследовании. Кроме того, ваше заявление послужит основанием для возбуждения уголовного дела. К заявлению необходимо обязательно приложить копии (ни в коем случае не оригиналы!) документов, подтверждающих вашу непричастность к списанию денег. Например, если средства были списаны в вашем родном городе, а вы в это время находили в командировке или в отпуске в другой стране. Для повышения шансов на успех при разбирательстве с банком рекомендуем обратиться за консультацией к юристу. Опытный специалист окажет помощь в составлении заявления и сборе всех необходимых документов.

Заявление необходимо составить в двух экземплярах. Один экземпляр вы подаете в банк, второй, с датой и отметкой о приеме, остается у вас. На основании вашего заявления должно быть проведено служебное расследование. Продолжается оно обычно 30-40 дней.

В чем заключается такая проверка? Сотрудники банка проверят ваши показания. Например, они могут запросить информацию о ваших близких родственниках — кто они и где находились в момент пропажи денег с вашей банковской карточки.Порядок проведения таких проверок утверждается Банком самостоятельно и является внутренним документом в соответствии с Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт (утв. Банком России 24.12.2004 № 266-П). После проведения проверки банк обязан принять решение о возврате или не возврате денег на вашу карту. Если вы посчитаете отказ банка неправомерным, обжаловать его вы можете в судебном порядке. О том, как это правильно сделать, мы расскажем в следующей статье.

Если расследование о пропаже денежных средств с карты будет вести не только банк, но и полиция, то ваши шансы вернуть деньги существенно повышаются, поэтому одновременно с подачей заявления в банк вам необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Можно ли обезопасить себя от кражи денег с банковской карты? Как вы уже поняли, процесс возврата украденных средств — достаточно сложный и длительный и для того чтобы избежать разбирательств с банком, лучше обезопасить себя. Конечно, стопроцентной гарантии безопасности вам никто не даст, однако если вы будете придерживаться следующих рекомендаций, риск кражи сведется к минимуму.

  • Сохраните номер «горячей линии» вашего банка в памяти своего телефона для того, чтобы в случае пропажи денежных средств с карты быстро позвонить в банк и заблокировать ее;
  • Подключите услугу «Мобильный банк», это позволит сразу узнавать обо всех операциях по вашей карте;
  • Никогда не давайте вашу карту посторонним;
  • Никому, даже сотрудника банка, не сообщайте свой ПИН-код;
  • Не храните рядом с картой записанный ПИН-код и ни в коем случае не пишите пароль на самой карте;
  • Не пользуйтесь сомнительными банкоматами. Идеальный и самый безопасный вариант — банкоматы внутри банковских отделений;
  • Не храните на карте крупные суммы денег. Для этой цели лучше подойдет банковский депозит.
Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас: