Жалоба на ГИБДД: составление, образец и порядок подачи в 2019 году - Центр Совета

Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Главная Юр. Ликбез Жалоба на ГИБДД: составление, образец и порядок подачи в 2019 году

Жалоба на ГИБДД: составление, образец и порядок подачи в 2019 году


Дата публикации материала: 15.02.2019

Последнее обновление: 05.06.2019

Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу на неправомерные действия или бездействие сотрудников Государственной инспекции по безопасности дорожного движения в 2019 году.

 

Права и обязанности инспектора ГИБДД

В соответствии с действующим российским законодательством сотрудники Госавтоинспекции имеют право:

  • Останавливать транспортные средства;
  • Осуществлять досмотр транспортных средств;
  • Проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
  • Передавать информацию о нарушении другим сотрудникам МВД (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства);
  • Принимать меры к устранению помех в дорожном движении (самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения);
  • Требовать от водителей прекращения противоправных действий;
  • Составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • Направлять и/или доставлять граждан на медицинское освидетельствование (для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств).

При этом каждый сотрудник ГИБДД обязан:

  • Осуществлять государственный надзор за соблюдением безопасности дорожного движения;
  • Знать и соблюдать законы Российской Федерации;
  • Соблюдать права и законные интересы граждан;
  • Иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение (в темное время суток и в условиях ограниченной видимости);
  • Незамедлительно пребывать на место дорожно-транспортного происшествия;
  • Обеспечивать сохранность следов ДТП;
  • Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим при ДТП;
  • Оформлять документы о ДТП;
  • Выявлять причины административных правонарушений в области дорожного движения.

 

Куда жаловаться на ГИБДД в 2018 году

 

Куда жаловаться на ГИБДД в 2019 году?

Высчитаете, что сотрудники ГИБДД нарушил ваши права? В этом случае, согласно ст. 319 Приказа МВД №664, у вас есть право подать жалобу на его действия (или бездействие).

Такая жалоба может быть направлена:

  • Руководителю соответствующего подразделения Госавтоинспекции на районном уровне;
  • Руководителю соответствующего подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне;
  • В Контрольно-профилактический отдел (КПО ГИБДД);
  • В районную прокуратуру;
  • В Генпрокуратуру.

 

Как самостоятельно написать жалобу на ГИБДД в 2019 году?

В тексте жалобы на сотрудника Госавтоинспекции обязательно должна быть указана следующая информация:

  • Наименование органа, в который подается обращение;
  • ФИО соответствующего должностного лица (если у вас есть такая информация);
  • Ваши ФИО, адрес и номер телефона;
  • Обстоятельства обжалуемого действия или бездействия сотрудника ГИБДД;
  • Основания, по которым вы считаете, что нарушены ваши права, свободы и законные интересы;
  • Дата составления жалобы.

Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на ГИБДД, вы можете обратиться за бесплатной помощью к нашим специалистам.

 

Жалоба на ГИБДД

 

Законные основания для отказа в рассмотрении жалобы на ГИБДД в 2019 году

Если вы планируете написать жалобу на ГИБДД самостоятельно, необходимо помнить, что в некоторых случаях ваше заявление может быть оставлено без внимания — на вполне законных основаниях. Полный перечень таких оснований можно найти в ст. 320 Приказа МВД №664:

  • Жалоба была направлена лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в ней вопросов;
  • Жалоба была подана анонимно;
  • В жалобе не был указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • Текст жалобы не поддается прочтению;
  • В жалобе содержатся угрозы, нецензурные или оскорбительные выражения;
  • В жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу.

 

Срок рассмотрения жалобы на ГИБДД в 2019 году

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на Госавтоинспекцию? В соответствии с положениями ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» любое письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

За это время уполномоченному должностному лицу необходимо произвести следующие действия:

  • Проверить обстоятельства, изложенные в жалобе;
  • Проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудника ГИБДД положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов;
  • Опросить инспектора, на которого была подана жалоба;
  • Опросить свидетелей и иных лиц, обладающих информацией, которая имеет значение для рассмотрения жалобы.

Обратите внимание! В исключительных случаях должностное лицо может продлить срок рассмотрения жалобы гражданина — но не более чем на 30 дней.

 

Читайте также:

 

Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!

Есть вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!

 


Дата публикации материала: 15.02.2019

Последнее обновление: 05.06.2019

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас:
Петр, :

Спасибо за оперативную помощь

Тимур, :

помогли с составлением договора