Проблемы с налоговой службой возникают у организаций гораздо чаще, чем у физических лиц или даже индивидуальных предпринимателей. Отказ в регистрации ООО, трудности при реорганизации, необоснованные проверки, искусственное затягивание срока ликвидации – все это способно привести к серьезным неприятностям для владельца собственного бизнеса.
Что же делать предпринимателю, который столкнулся с серьезными нарушениями со стороны ИФНС? В НК РФ предусмотрена возможность обжалования действий инспекторов в вышестоящий налоговый орган, и чаще всего это является самым простым и результативным способ защиты своих прав. Однако если вышестоящей инстанцией не было предпринято никаких действий или вы столкнулись с грубыми нарушениями, более действенным методом борьбы с нарушениями будет обращение с жалобой в органы прокуратуры. Почему именно прокуратура? В соответствии с Законом «О прокуратуре», именно на этот орган возложена обязанность осуществления контроля за исполнением законов органами исполнительной власти, к которым и относится Федеральная Налоговая Служба.
Обратиться с жалобой на неправомерные действия или бездействие налогового органа вы можете в прокуратуру любого уровня. Но если вы хотите ускорить процесс разбирательства, оптимальным выбором будет обращение в органы прокуратуры по месту нахождения инспекции — в окружную или районную прокуратуру.
Строгих требований к оформлению жалобы не существует, достаточно придерживаться основных правил делопроизводства. В тексте заявления обязательно должны быть указаны:
- Полное наименование организации
- Данные свидетельства о государственной регистрации
- Адрес регистрации
- Номер телефона и адрес электронной почты
- Дата составления жалобы
Желательно, чтобы заявление было подписано руководителем организации с проставлением печати. Если это не представляется возможным – уполномоченным представителем с приложением копии доверенности.
Скачать образец жалобы на налоговую инспекцию >>>
Подать жалобу в прокуратуру вы можете как лично, через канцелярию, так и по почте – заказным письмом с уведомлением о вручении. Общий срок рассмотрения жалобы составляет один месяц с момента регистрации обращения: в этот период должна быть проведена прокурорская проверка и приняты меры по устранению допущенных нарушений со стороны ИФНС.
Читайте также:
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023