Рассказываем, как правильно составить и подать жалобу на жилинспекцию.
Основные обязанности жилищной инспекции в 2018 году
Чем занимается жилищная инспекция? К основным обязанностям любой жилинспекции можно отнести следующее:
- Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль (ст. 20 ЖК РФ);
- Контроль над надлежащим использованием, ремонтом и содержанием жилищного фонда;
- Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- Лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- Проверка состояния жилищного фонда;
- Подготовка отчетов о состоянии жилищного фонда;
- Подготовка предложений по улучшению содержания жилищного фонда.
- Согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, вы имеете право обратиться в местную жилищную инспекцию для решения вопросов в следующих сферах:
- Выполнение работ по обслуживанию и ремонту многоквартирного дома;
- Контроль за подготовкой к сезонному использованию коммунального оборудования;
- Контроль за соблюдением нормативов по потреблению коммунальных услуг;
- Соблюдение правил признания жилья непригодным к проживанию и перевода его в нежилое.
- Техническое состояние многоквартирного дома и коммунального оборудования;
- Эксплуатация многоквартирного дома и прилежащих территорий.
В каких случаях можно жаловаться на жилищную инспекцию?
Вы остались недовольны действиями либо бездействием жилищной инспекции? В соответствии с действующим законодательством у вас есть право обжаловать любое нарушение ваших прав. Например, если сотрудники инспекции не предоставили жильцам МКД необходимую информацию, отказались регистрировать жалобу или просто проигнорировали претензии собственников жилых помещений.
Как написать жалобу на жилищную инспекцию?
Любая официальная жалоба состоит из трех частей:
- Во вводной части обязательно укажите ваши личные данные (ФИО, паспортные данные, место жительства, контактный телефон) и сведения об органе, в который вы обращаетесь с жалобой;
- В описательной части необходимо кратко изложить ситуацию, которая стала причиной вашей жалобы;
- В просительной части вы должны четко сформулировать ваши требования (например, провести проверку или исправить нарушения).
Обратите внимание! Грамотно составления жалоба на действия (бездействие) жилищной инспекции не должна содержать слова с яркой эмоциональной окраской, жаргон, нецензурные выражения и оскорбления.
Где скачать образец жалобы на жилищную инспекцию?
Не знаете, с чего начать составление жалобы на жилинспекцию? Скачайте наш шаблон и используйте его в качестве основы для собственного обращения!
Скачать образец жалобы на жилищную инспекцию
Куда жаловаться на жилищную инспекцию в 2018 году?
Исходя из практики, можно смело сказать, что самым эффективным методом воздействия на жилищную инспекцию является обращение с жалобой в прокуратуру:
- Адрес прокуратуры города Москвы: 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 27
- Телефон: +7 (495) 951-71-97, 951-37-46
- Официальный сайт: genproc.gov.ru
Перейти на сайт genproc.gov.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>
В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе:
- Беспрепятственно входить на территории и в помещения органов;
- Требовать доступ к их документам и материалам,
- Проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона;
- Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Если прокуратурой будут найдены нарушения, прокурор или его заместитель может опротестовать противоречащие закону правовые акты, либо обратиться в суд с требованием о признании таких актов недействительными.
Как правильно подать жалобу на жилищную инспекцию?
Подать жалобу в прокуратуру можно любым удобным для вас способом:
- Лично (на приеме у прокурора или через канцелярию прокуратуры);
- По почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении);
- Через специальный ящик «Для обращений и заявлений» (есть в каждом отделе прокуратуры).
Срок рассмотрения такой жалобы составляет 30 дней с момента ее регистрации (Ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Читайте также:
Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Есть вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023