Рассказываем, как правильно составить и подать жалобу в Роспотребнадзор.
Что такое Роспотребнадзор и чем он занимается?
Роспотребнадзор (официальное название — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) это федеральный орган исполнительной власти, основной задачей которого является защита прав потребителей.
При осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзор осуществляет следующие полномочия:
- Контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей;
- Участие в разработке соответствующих НПА;
- Разъяснение потребителям их прав;
- Информирование потребителей о необходимых действиях по защите их прав;
- Проведение проверок (в рамках Федерального закона «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля»);
- Проведение потребительских экспертиз;
- Урегулирование потребительских споров на досудебном уровне;
- Участие в судебных процессах по делам, связанным с защитой прав потребителей.
С какими жалобами можно обращаться в Роспотребнадзор в 2019 году?
В 2018 году поводом для обращения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может стать любое нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Например:
- Продажа некачественных товаров;
- Предоставление покупателю неполной или недостоверной информации о товаре;
- Плохое обслуживание в магазине;
- Мошенничество интернет-продавцов;
- Навязывание дополнительных услуг со стороны мобильного оператора и т.д.
Кроме того, вы можете подать жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор в 2019 году?
Вне зависимости от тематики вашего обращения жалоба в Роспотребнадзор составляется в свободной форме. Это означает, что вы можете подготовить заявление самостоятельно — без использования шаблонов или заполнения каких-либо специальных форм.
Какая информация должна быть указана в такой жалобе?
- Фамилия, имя и отчество заявителя;
- Контакты заявителя (почтовый адрес, телефон, e-mail);
- Подразделение Роспотребнадзора, в которое обращается заявитель (например, Управление Роспотребнадзора по городу Москве);
- Описание ситуации, которая стала причиной для подачи жалобы в Роспотребнадзор;
- Требования заявителя;
- Дата составления жалобы;
- Список документов, прилагаемых к жалобе.
Обратите внимание! Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе не отвечать на обращения граждан в следующих случаях:
- Если заявление было подано анонимно или под псевдонимом;
- Если заявитель не указал свой почтовый или электронный адрес для направления ответа на жалобу;
- Если в обращении содержится жалоба на судебное решение;
- Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
- Если заявитель уже получал ответ, но все равно подает аналогичную жалобу повторно.
Где найти образец жалобы в Роспотребнадзор в 2019 году?
На нашем сайте вы можете скачать актуальный образец жалобы в Роспотребнадзор и использовать его в качестве основы для собственного обращения:
Образец жалобы в Роспотребнадзор (версия, актуальная на 2019 год)
Обратите внимание! Если у вас возникли какие-либо трудности при составлении жалобы, вы можете обратиться за бесплатной юридической консультацией к нашим специалистам. Среднее время ожидания ответа — 15 минут.
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор в 2019 году?
На сегодняшний день жалоба в Роспотребнадзор может быть подана несколькими способами:
На личном приеме в центральном аппарате Роспотребнадзора
Адрес Общественной приемной центрального аппарата: г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7
Телефон: +7 (499) 973-26-90
График приема граждан: пн-чт с 10:00 до 17:00, пт с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45
На личном приеме в территориальном органе Роспотребнадзора
Адрес нужной вам общественной приемной вы можете найти на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
По почте
Почтовые адреса территориальных органов Роспотребнадзора можно также узнать на официальном сайте ведомства.
Обратите внимание! Если вы боитесь, что ваше письмо может потеряться по дороге, рекомендуем воспользоваться услугой «Заказное письмо».
Через интернет
Еще один способ обращения в Роспотребнадзор — подача жалобы с помощью интернет-приемной.
В какой срок должна быть рассмотрена жалоба в Роспотребнадзор в 2019 году?
В соответствии с нормами действующего законодательства любая официальная жалоба, поступившая в государственный орган, должна быть рассмотрена в течение 1 месяца со дня регистрации.
Читайте также:
- Жалоба в Генеральную прокуратуру: составление, образец и порядок подачи в 2018 году
- Жалоба в Минздрав: составление, образец и порядок подачи в 2018 году
- Заявление о мошенничестве: порядок составления и подачи в 2018 году
Любите соцсети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 10.01.2019
Последнее обновление: 15.06.2019