Независимо от причин, по которым работодатель отказывается подписывать ваше заявление об увольнении, ситуация это неприятия. Но не безвыходная. Что советуют юристы в этом случае?
Шаг первый — напишите заявление об увольнении
В первую очередь необходимо написать заявление об увольнении по собственному, обязательно в двух экземплярах. Заявление составляется в свободной форме.
Шаг второй — уведомите руководителя о своем увольнении
Так как вы уже знаете, что руководитель подписывать ваше заявление отказывается, то смысла обращаться к нему еще раз абсолютно нет. Обратитесь напрямую в канцелярию, кадровую службу или к секретарю (в зависимости от того, где в вашей организации принято вести учет документации). Первый экземпляр вашего заявления вы передаете секретарю/кадровику, второй, с проставленным номером, подписью уполномоченного лица, датой принятия и печатью, остается у вас. Через 14 календарных дней после подачи заявления вы официально считаетесь уволенным, а работодатель обязан выдать вам расчет и трудовую книжку.
Шаг третий — отправка заявления почтой
Если по каким-то причинам администрация отказывается идти вам на встречу (не принимают заявление, отказывается ставить номер и подпись на вашем экземпляре заявления, и т. д.), вы вправе отправить свое заявление по почте. Для этого вам необходимо оформить почтовое отправление с уведомлением. Не забудьте сделать опись вложения! После того, как вам придет уведомление о вручении, отсчитывайте положенные по закону 14 дней и требуйте расчета.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023