Электронная цифровая подпись (или ЭЦП) это реквизит электронного документы, позволяющий защитить его от подделки. Электронную цифровую подпись используют как физические, так и юридические лица. ЭЦП может заменить собой не только подпись, но и печать организации, что позволяет не дублировать электронный документ в бумажном виде, когда на то нет необходимости. Использовать ЭЦП можно в самых разных ситуациях, например, при ведении электронного документооборота или электронных торгов. Очень часто электронная цифровая подпись используется в случая, когда необходимо вести защищенную электронную переписку.
Электронная цифровая подпись содержит в себе два ключа: открытый ключ на бумажном носителе и закрытый ключ, который находится в портативном устройстве, выполненном в форме USB-брелка, и хранит в себе конфиденциальную информацию и аутентификацию пользователя.
Получить электронную подпись можно в одном из удостоверяющих центров. Пакет документов, необходимых для получения ЭЦП зависит от того, кто обратился за получением электронной подписи — физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Какие документы нужны для получения ЭЦП физическому лицу?
-
Заявление в удостоверяющий центр;
-
Паспорт (оригинал и копия);
-
Нотариально заверенная копия ИНН;
-
Разрешение на обработку персональных данных.
Какие документы нужны для получения ЭЦП юридическому лицу?
- Заявление в удостоверяющий центр;
- Паспорт и СНИЛС гражданина, на чье имя заказывается ЭЦП;
- Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
-
Карточка организации: адреса (юридический, фактический, почтовый, электронный, в т.ч. электронный адрес и телефон владельца ЭЦП), банковские реквизиты, система налогообложения (ОСНО или СРНО), коды статистики (ОКАТО, ОКПО, ОКВЭД или копия кодов статистики).
- Выписка из ЕГРЮЛ (действительна в течение месяца).
Какие документы нужны для получения ЭЦП индивидуальному предпринимателю?
- Заявление в удостоверяющий центр;
- Паспорт индивидуального предпринимателя;
- Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- Банковские реквизиты, система налогообложения (ОСНО или СРНО), коды статистики (ОКАТО, ОКПО, ОКВЭД или копия кодов статистики), электронный адрес и телефон владельца ЭЦП).
- Выписка из ЕГРИП (действительна в течение месяца).
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023