Регистрация новой компании — первое испытание на пути молодого предпринимателя, решившего открыть собственное дело. Процесс этот достаточно нелегкий, требующий значительных временных и денежных затрат. И тут существует два варианта развития событий. Первый — вы обращаетесь к услугам компаний по регистрации ООО, что поможет сберечь ваше время и нервные клетки. Второй — вы занимаетесь регистрацией своей фирмы самостоятельно, это сэкономит ваши деньги, но отнимет больше времени и сил.
Какой способ регистрации выбрать? Зависит только от ваших возможностей. В этой статье мы описали наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть при регистрации нового юридического лица.
Итак, в первую очередь необходимо определиться с наименованием вашей будущей компании.
Название фирмы
Основные правила и ограничения по названиями ООО прописаны в Гражданском кодексе и Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью»:
- Название фирмы должно содержать указание на организационно-правовую форму компании;
- Допускается использование иностранных слов, в том случае, если они указаны в русской транскрипции;
- Разрешено использование указаний на принадлежность фирмы к Российской Федерации или ее субъектам;
- Использование слов «Российская Федерация», «Россия» и «Москва» возможно только после получения соответствующего разрешения;
- Запрещена регистрация фирм с названиями, схожими с названиям других юридических лиц;
- Запрещено использование слов, противоречащих принципам гуманности и морали.
При неудачном выборе названия вы сможете переименовать фирму. Но имейте в виду, это потребует внесения изменений во все документы фирмы и банковские реквизиты, возникнет необходимость менять печать и самое главное — придется заново получать все свидетельства и становится на учет во всех фондах.
Размер уставного капитала
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества организации. Это значит, что в случае задолженности перед кредиторами вы будете отвечать только сумой уставного капитала, а не всем своим имуществом (как в случае с ИП). Минимальный размер уставного капитала в 2015 году составляет 10 000 рублей.
Существует два основных способа внесения уставного капитала. Вы можете внести не менее 50% от суммы уставного капитала на накопительный счет в банке, либо внести уставный капитал любым имуществом, находящимся в вашей собственности.
Обратите внимание, что ни в обоих случаях уставный капитал не учитывается как расходы компании. Если вы вносите средства на счет — распоряжаться ими вы сможете сразу же после регистрации ООО. В случае внесения имуществом — это имущество фактически никуда не передается и остается в вашем распоряжении.
Юридический адрес
У вашего ООО может быть два адреса — юридический и фактический. Юридический адрес это место в котором зарегистрирована фирма, и которое будет указано во всех учредительных документах. Фактический адрес — это тот, где вы непосредственно ведете свой бизнес.
Юридический адрес можно получить одним из двух способов:
-
Использовать в качестве юридического адреса место регистрации одного из учредителей;
-
Купить юридический адрес.
При выборе типа юридического адреса обратите внимание на следующие моменты:
- При регистрации ООО в налоговом органе собственник помещения обязан предоставить полный комплект документов на выбранный юридический адрес (нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на помещение, гарантийное письмо, договор аренды, акт приема-передачи);
- Помещение в котором зарегистрировано ООО должно быть доступно для посещения в любое время, в том числе должна быть возможность в любой момент принять выездную налоговую проверку;
- Сдача налоговой отчетности осуществляется по месту юридического адреса организации.
Документы и сведения, необходимые для регистрации ООО в налоговом органе
При обращении в налоговый орган для регистрации новой организации вы должны быть готовы предоставить следующие сведения:
-
Название фирмы;
-
Сведения об учредителях (копия паспорта, адрес мета проживания, номер телефона, размер вклада в уставной капитал);
-
Сведения о генеральном директоре ООО (копия паспорта, адрес места проживания, номер телефона);
-
Юридический адрес организации;
-
Название и контактные данные банка, в котором вы планируете открыть расчетный счет.
Также вам понадобится следующий пакет документов:
- Заявление по форме Р11001, подписанное заявителем;
- Решение о создании юридического лица;
- Устав организации;
- Учредительный договор;
- Квитанция об оплате госпошлины
После обращения в налоговую в течение 5 дней вам обязаны выдать следующие документы:
- Свидетельство о постановке на налоговый учет;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- Устав (с отметкой ИФНС);
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Извещения о регистрации в ФСС и Фонде медицинского страхования.
Организация зарегистрирована в налоговом органе. Что делать дальше?
После получения регистрационных документов в налоговой инспекции вам необходимо зарегистрироваться в Фонде социального страхования и Пенсионном фонде, а также получить код статистики в Росстате. Заключительный этап — изготовление печати ООО и открытие расчетного счета организации в банке и передача этих данных в ФСС и ПФР.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023