ООО в 2016 году по-прежнему остается одной из самых популярных форм ведения бизнеса в России, и это совсем не удивительно, ведь учредитель общества с ограниченной ответственностью подвергает свое имущество и финансовые средства меньшему риску, чем индивидуальные предприниматели. Планируете открыть ООО самостоятельно? Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией, которая поможет пройти весь путь от начала до конца в минимальный срок и без лишних затрат.
Шаг первый: выбор названия ООО
Первый вопрос, с которым сталкивается любой начинающий предприниматель – это выбор названия будущей фирмы. Особых требований к фирменному наименованию нет, главное, чтобы оно было на русском языке и никем не использовалось ранее.
Шаг второй: регистрация юридического адреса
Следующий этап — поиск офиса и регистрация юридического адреса. Юридический адрес является своеобразной «пропиской» ООО и определяет налоговую инспекцию, к которой будет приписана новая фирма.
Шаг третий: определение размера уставного капитала
Уставный капитал ООО в 2016 году должен составлять не менее 10 тыс. рублей, при этом в уплату уставного капитала можно вносить не только наличные, но и имущество и дажн ценные бумаги.
Шаг четвертый: выбор кода ОКВЭД
Следующим шагом должен стать выбор вида деятельности. Рекомендуем предварительно ознакомиться с классификатором кодов, для того чтобы иметь понимание, какими видами деятельности можно заниматься в РФ.
Шаг пятый: выбор системы налогообложения
При регистрации ООО вы можете выбрать одну из систем налогообложения: ОСНО (общая система налогообложения), УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вмененный доход). О том, как не ошибиться при выборе формы налогообложения, читайте в нашей статье Вопросы и ответы юристов по бухгалтерскому учёту.
Шаг шестой: оплата госпошлины
Госпошлина за регистрацию ООО в 2016 году составляет 4 тыс. рублей. Оплатить госпошлину вы можете в любом отделении Сбербанка.
Шаг седьмой: подготовка документов
Для того, чтобы самостоятельно зарегистрировать ООО, вам понадобится собрать следующий пакет документов:
- Заявление на регистрацию юридического лица по форме Р11001;
- Устав ООО;
- Договор о создании ООО;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Копия свидетельства о праве собственности на офис, либо дубликат договора об аренде помещения.
Шаг восьмой: подача документов
Собранные документы необходимо подать в налоговую инспекцию. В Москве регистрацию новых фирм осуществляет Межрайонная ИФНС №46. Если вы планируете открыть фирму в другом городе, найти свою налоговую инспекцию вы можете на официальном сайте ФНС России.
Шаг девятый: получение документов
Если вы правильно собрали и подали документы для регистрацию ООО, то через 5 рабочих дней вам необходимо снова обратиться в налоговый орган и получить регистрационные документы.
Также рекомендуем прочесть следующие статьи по этой теме:
- Как выгодно открыть ООО?
- Открыть свой бизнес с нуля: советы начинающему предпринимателю
- Ведение бухгалтерского учета в ООО. Вопросы и ответы
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023