Как самостоятельно обжаловать решение ИФНС? Читайте об этом в нашей новой статье!
Можно ли обжаловать решение налогового органа в 2019 году?
В соответствии с положениями ст. 32 НК РФ российские налоговые органы обязаны строго соблюдать действующее законодательство о налогах и сборах. Следовательно, у каждого налогоплательщика есть право обжаловать любое сомнительное (на его взгляд) решение налогового органа.
То есть, если вы не согласны с решением о взыскании недоимки или, к примеру, об исключении из ЕГРЮЛ, вы можете обратиться свою инспекцию с соответствующей жалобой. Как это правильно сделать? Об этом мы подробно расскажем чуть ниже.
В какой срок можно обжаловать решение налогового органа в 2019 году?
По общему правилу жалобу в отношении еще не вступившего в силу решения можно подать в течение 10 рабочих дней с момента вручения этого решения налогоплательщику.
Если же решение ИФНС уже вступило в законную силу, обжалование возможно в течение 12 месяцев с момента вынесения обжалуемого решения.
В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на решение налогового органа в 2019 году?
Срок рассмотрения любой жалобы, поступившей в налоговую инспекцию, стандартный — 30 дней с момента регистрации обращения налогоплательщика. По истечении этого срока заявитель должен быть в обязательном порядке уведомлен о принятом по его жалобе решении.
Как правильно написать жалобу на решение налогового органа в 2019 году?
Так как жалоба на решение ИФНС является официальным письменным обращениям, она должна соответствовать всем требованиям, указанным в ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». О каких именно требованиях идет речь?
Во-первых, ваша жалоба должна поддаваться прочтению. Если вы пишете от руки, постарайтесь, чтобы ваш почерк был разборчив. Если вы же печатаете заявление — не переусердствуйте с аббревиатурами и не забывайте об основных правилах грамматики и пунктуации русского языка;
Во-вторых, ваше обращение должно быть максимально корректным. Да, возможно, что из-за ошибки налоговиков вы рискуете потерять крупную сумму денег. Но не забывайте, что жалоба, в которой содержатся нецензурные выражения или угрозы, может быть попросту не принята к рассмотрению — и на вполне законных основаниях;
В-третьих, текст письменного обращения должен точно отражать суть вашей жалобы. То есть, от вас требуется подробно описать ситуацию, которая стала причиной для жалобы — с обязательным указанием дат, имен, должностей и другой имеющей значение информации.
К другим обязательным пунктам жалобы на решение налоговой можно отнести следующее:
- Наименование налогового органа, в который обращается заявитель;
- Фамилия, имя и отчество заявителя;
- Контактные данные заявителя (место жительства, номер телефона, адрес электронной почты);
- Дата составления жалобы;
- Список документов, которые заявитель прилагает к жалобе;
- Подпись заявителя.
Скачать образец жалобы на решение налогового органа (версия, актуальная на 2019 год)
Обратите внимание! Если вы сомневаетесь, что сможете подготовить жалобу самостоятельно, у вас всегда есть возможность обратиться за бесплатной правовой консультацией к нашим юристам.
Как самостоятельно обжаловать решение налогового органа в 2019 году? Пошаговая инструкция
Вы планируете самостоятельно подать жалобу на решение налогового органа? В этом случае мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
Шаг первый: подготовьте жалобу
Не забудьте, что жалоба в письменном виде всегда составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в налоговый орган, второй остается у вас — как доказательство того, что вы действительно обращались в ИФНС для решения своей проблемы.
Шаг второй: подготовьте необходимые документы
При необходимости вы можете приложить к жалобе любые документы и материалы, способные подтвердить ваши доводы (например, свидетельские показания или копии платежных документов).
Шаг третий: обратитесь в налоговую инспекцию
Обратите внимание: жалоба подается в вышестоящий орган, но через тот налоговый орган, чье решение вы хотите обжаловать. То есть, вам необходимо обратиться в вашу же ИФНС.
Шаг четвертый: дождитесь решения по вашей жалобе
Каждая письменная жалобы подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в налоговый орган. Примерно через месяц с вами свяжется уполномоченное лицо (почтовым отправлением, по телефону или с помощью электронной почты) и сообщит вам о результатах рассмотрения вашего письменного обращения.
Читайте также:
- Жалоба на бездействие налоговой инспекции: составление, образец и порядок подачи в 2019 году
- Как подать в суд на налоговую инспекцию? Советы юриста
Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 03.01.2019
Последнее обновление: 07.06.2019