Рассказываем, как составить и подать жалобу на неправомерные действия коллекторов в 2019 году.
Закон о коллекторах: основные положения
На что имеют право коллекторы? В 2016 году в России был принят закон, предписывающий корректное общение с должниками. Давайте рассмотрим основные положения этого закона:
- Коллекторы не могут взаимодействовать с должником, используя личные встречи или телефонные переговоры, если неплательщик официально признан банкротом или является инвалидом первой группы;
- Любое взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке;
- Непосредственное общение с должником допускается только в рабочие дни, в период с 8 утра до 10 вечера;
- Личные встречи разрешены один раз в неделю, телефонные звонки — не более восьми раз в месяц;
- В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе коллектора должнику должна быть сообщена информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
- Коллекторам запрещено применять физическую силу к должнику и иным лицам;
- Угроза применения физической силы также запрещена законом;
- Кроме того, не допускается уничтожение или повреждение имущества неплательщика или третьих лиц;
- Коллекторы обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам;
- Взаимодействие коллекторов с третьими лицами (например, с родственниками, соседями, друзьями или коллегами должника) возможно только с согласия должника;
- При этом должник имеет право в любое время вправе отозвать такое согласие;
- Еще один важный момент — коллекторы не могут передавать третьим лицам любые персональные данные неплательщика (в том числе, информацию о просроченной задолженности).
В каких случаях можно жаловаться на коллекторов в 2019 году?
Коллекторы нарушают ваши права? Смело обрушайтесь с жалобой в соответствующую инстанцию.
На сегодняшний день основанием для жалобы могут стать любые неправомерные действия коллекторов. Например:
- Коллекторы угрожают вам убийством;
- Коллекторы изрисовали ваш подъезд;
- Коллекторы приходят к вам на работу;
- Коллекторы звонят членам вашей семьи и т.д.
Как написать жалобу на коллекторов в 2019 году?
Типовая жалоба на неправомерные действия коллекторов включает в себя следующие пункты:
- Наименование инстанции, в которую подается обращение должника;
- Данные заявителя (ФИО, место жительства, номер телефона);
- Сведения о кредиторе и коллекторской организации;
- Описание возникшей ситуации;
- Ваши требования (например, проверить законность деятельности коллекторской организации);
- Список прилагаемых документов (вы вправе использовать любые документы, которые могут подтвердить ваши доводы);
- Дата составления жалобы.
Образец жалобы на коллекторов в 2019 году
Не знаете, с чего начать составление жалобы на действия коллекторов? Вы можете скачать наш образец и использовать его в качестве основы для собственного обращения!
Скачать образец жалобы на коллекторов в 2019 году
Если же вы сомневаетесь, что сможете подготовить жалобу самостоятельно, мы рекомендуем обратиться за помощью к профессиональным юристам — если не за полноценным оформлением документа, то хотя бы за консультацией.
Куда подать жалобу на коллекторов в 2019 году?
Итак, претензия составлена. Что делать дальше?
Подать жалобу на действия коллекторов вы можете в одну из следующих инстанций:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
- Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7
- Телефон: +7 (499) 973-26-90
- Официальный сайт: rospotrebnadzor.ru
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
- Адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, строение 2
- Справочно-информационный центр: +7 (495) 983-33-93
- Электронная почта: rsoc_in@rkn.gov.ru
- Официальный сайт: rkn.gov.ru
Перейти в онлайн-приемную Роскомнадзора>>>
Федеральная служба судебных приставов (ФССП)
- Адрес: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1
- Телефон доверия: +7 (495) 870-69-96
- Электронная почта: ca@fssprus.ru
- Официальный сайт: fssprus.ru
Перейти в онлайн-приемную ФССП>>>
Прокуратура
- Адрес: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а
- Телефон: +7 (495) 987-56-56
- Официальный сайт: genproc.gov.ru
Перейти в онлайн-приемную прокуратуры>>>
Способы подачи жалобы на коллекторов в 2019 году
Подать жалобу на действия коллекторов можно любым удобным для вас способом:
- Лично (обратившись в канцелярию соответствующего ведомства);
- Через интернет (с помощью интернет-приемной соответствующего ведомства);
- По почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Срок рассмотрения жалобы на коллекторов в 2019 году
В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на коллекторов? В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» любая жалоба гражданина должны быть рассмотрена в течение 30 дней.
Обратите внимание! В исключительных случаях этот срок может быть продлен — не более чем на 30 дней.
Читайте также:
Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Есть вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 06.02.2019
Последнее обновление: 12.06.2019