Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Куда жаловаться на банк? Советы юриста

Куда жаловаться на банк

Как правильно составить жалобу на банк и куда ее подать, чтобы проблема решилась в самые короткие сроки? Об этом – в нашей новой статье.

 

Как написать жалобу на банк?

Основное правило составления любой жалобы можно сформулировать так: в вашем заявлении должно быть как можно меньше эмоций и как можно больше фактов. Что касается оформления жалобы, то вне зависимости от тематики обращения, в тексте необходимо указать следующее:

  1. Название и точный адрес банка, в котором произошел инцидент;
  2. Фамилия и должность сотрудника, виновного в произошедшем (если есть такой);
  3. Ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон);
  4. Дата и время происшествия;
  5. Основная претензия к работе банка (опишите одной-двумя фразами, что именно вам не понравилось в работе банка, если причин для недовольства несколько, выберите главную);
  6. Суть жалобы (подробно и обстоятельно напишите, в чем заключается ваша жалоба);
  7. Ваши требования (напишите, что вы хотите получить по результатам рассмотрения данной жалобы – например, вернуть такую-то сумму на счет, отремонтировать неработающий банкомат или снизить проценты по кредиту).

Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на банк, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам.

 

Кому жаловаться на банк?

Итак, жалоба на банк написана, следующий шаг – подача жалобы. Самый простой и очевидный вариант решения проблемы – это обращение к руководству отделения или в службу поддержки банка. В простых случаях (а таких, как показывает практика, подавляющее большинство) вашу проблему решат, а нерадивого сотрудника накажут или отправят на учёбу

Если же представители банка не отреагировали на вашу жалобу и не предприняли никаких действий для решения проблемы, придется обращаться в вышестоящие инстанции:

  • Роспотребнадзор. Как известно, основная задача этого надзорного ведомства — защита прав потребителей, а банк это точно такой же бизнес, обслуживающий клиентов, как и любой другой. Подать жалобу вы можете на официальном сайте Роспотребнадзора.
  • Ассоциация российских банков (АРБ) и финансовый омбудсмен. Любую жалобу на работу банков вы можете оставить на сайте Ассоциации. На этом же сайте можно подать жалобу и финансовому омбудсмену. Омбудсмен (примиритель) в этом случае выступает посредником между вами и банком, а также вашим помощником на переговорах.
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В эти инстанцию вы можете обращаться с жалобами, связанными с нарушением банками правил конкуренции или с неправильной рекламой. Подать жалобу в ФАС можно здесь.
  • Центральный Банк России. Все банки РФ находятся в подчинении и под контролем Центробанка РФ. Он – ваш самый главный союзник, намного более страшный для банков, чем все предыдущие инстанции вместе взятые. Подать жалобу вы можете через интернет-приемную Банка России.

 

Читайте также:

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас: